Театр-студия «Артель» и театральные новости.

 
 


Акира Куросава о фильмах Тарковского.

Многие утверждают, что картины Тарковского излишне сложны, однако я так не считаю. В его лентах явственно прослеживается неимоверная тонкость восприятия режиссёра. Последовательно после "Соляриса" Тарковский представил миру "Зеркало".

"Зеркало" переплетает в себе детские воспоминания автора, и снова зрителям кажется, будто фильм чрезмерно запутан. Подумаешь, в его структуре отсутствует явно выраженная сюжетная линия. Однако справедливо ли настаивать на упорядоченности и логике, когда речь идёт о детских переживаниях?

Непоследовательная серия детских воспоминаний, смутных и хаотичных, превращает детство в поэтическую канву. Убедившись в их аутентичности, "Зеркало" откроется как удивительно доступное произведение. Но Тарковский избегает комментариев по поводу своих работ, предпочитая сохранять молчание. Этот подход внушает мне уверенность в его великом таланте.

На мой взгляд, режиссёр, способный всё разъяснить в своём кино, не обладает большим будущим.

Акира Куросава — из статьи для газеты "Asahi Shinbun", 1977 год.

Оставить комментарий

Вам надо войти, чтобы оставлять комментарии.